344. Блинчики ажурные




У меня уже есть рецепт кружевных блинчиков
, но они дрожжевые. А эти блины на кефире с молоком. На вкус мне они больше нравятся. Если лить тесто тонко, то получаются красивые кружевные блинчики, а если тесто лить потолще, то получаются обычные блины, но оооочень вкусные....


Источник: http://www.edimdoma.ru/recipes/18860

Слова автора, фото мои

Ингредиенты:
  • Кефир - 500мл
  • Молоко - 500мл
  • Яйцо куриное - 3 шт.
  • Мука - 1,5 - 2 стакана муки
  • Сода - 1 ч.л.
  • Сахар - 1 ст.л.
  • Соль - 1 ч.л.
  • Растительное масло - 2ст.л.
Способ приготовления:
Взбиваем яйца



В кефир добавляем соду, немного теплого молока и перемешиваем.


Затем соединяем кефир, сахар, соль и яйца, взбиваем.


Добавляем муку, перемешиваем


и постепенно добавляем молоко не переставая перемешивать.


В конце добавляем растительное масло и хорошенько размешиваем


Блины печем на горячей сковороде, предварительно смазав растительным маслом.


Обжариваем с обеих сторон.


Приятного аппетита!

Blog Widget by LinkWithin

67 коммент.

Цветана 25 сентября 2011 г. в 23:09

Алия, какие блины! Это ж моя мечта - научиться печь такие!

Justagirl 26 сентября 2011 г. в 03:42

kakie krasavci:)

Алия 26 сентября 2011 г. в 19:19

Наташ, главное иметь хорошую сковороду, к которой ничего не прилипает, тогда и блины будут получаться... Если у тебя есть такая, попробуй. Кстати, эти блины хорошо отходят от сковороды, даже не от очень хорошей... ;)

Алия 26 сентября 2011 г. в 19:23

Спасибки, Барно!

Анонимный 21 октября 2011 г. в 20:13

Ну вот, а у меня такая красота не получилась!Мужу пообещала утром ажурные блинчики, а получились простые! Не пойму в чем причина, все по рецепту, лила тонко, но дырочек не увидела! Сковорода Tefal, может в ней проблема? Алия подскажите пожалуйста!!!

Настенька 21 октября 2011 г. в 20:43

Кстати, у меня тоже почему-то "ажурные" не получились, но все равно вкусненько!

Алия 21 октября 2011 г. в 23:09

Ну, девочки, выходит что только у меня они ажурными получились? Пошла глянула по ссылке в источник, у них там тоже не очень ажурные... Мда... интересно, почему так... Настюш, а у тебя какая сковородка?

Настенька 22 октября 2011 г. в 21:14

Алиечка, я на чугунной пекла! другой нормальной блинной у меня пока нет, а эта, наверное, еще с советских времен осталась в этой квартире...

Алия 23 октября 2011 г. в 00:18

Значит дело не в сковороде... Я как опять буду их печь, посмотрю в чем может быть дело

Марина 10 ноября 2011 г. в 07:13

@��������� На самом деле секрета три:
1. Нужна хорошая сковорода с толстым дном (чугунная как раз подходит). Ведь даже говорят, что блинчики "пекут", а не "жарят". Только на такой толстодонной сковороде пузырики в тесте правильно лопаются, и из них получаются дырочки.
2. Молоко обязательно должно быть теплым. Т.е. не просто не холодным, а подогретым, почти горячим. Лить его нужно тонкой струйкой, постоянно перемешивая. При этом тесто, как бы заваривается, и тех самых пузыриков, из которых потом получаются дырочки, становится намного больше.
3. В идеале для совсем уж замороченных, чтобы пузыриков было еще больше, яичные белки нужно взбивать отдельно, предварительно их окладив. Добавлять их нужно перед молоком и тоже не сразу все (маленькими порциям, постоянно перемешивая).
Т.е. если вы сделаете все, как Алия, у вас получатся именно кружевные блинчики. Ведь она писала про теплое молоко, и сковородка у неё на фото чугунная... :-)) Кстати, я свою страшную чугунную сковородку поэтому и не выбрасываю...., у моих керамических и тефлоновых недостаточно толстое дно. Кружевные блинчики на них можно получить только на очень маленьком огне, а это безумно долго...

Алия 10 ноября 2011 г. в 17:07

Мариночка, спасибо за такой подробный и нужный комментарий! Надеюсь, девочкам это поможет. Я и сама люблю чугунные сковородки, в них картошечка жареная так хорошо получается. Жаль, здесь, в Египте, нет таких в продаже, а то бы обязательно купила... И еще гусятницу заодно. Она ведь тоже из чугуна? В ней все в сто раз вкуснее получается...

кира повар 30 ноября 2011 г. в 10:16

добавьте не много лимонного сока и дырочки обеспечены иеще тесто не должно быть густым а наооборот нежным

Алия 30 ноября 2011 г. в 12:13

Спасибо за советы!

Анонимный 11 декабря 2011 г. в 15:42

А сода обязательно нужна? Можно пекарский порошок вместо? Соды здесь нет!!!

Алия 11 декабря 2011 г. в 16:25

Можно. Тогда 2 ч.л. кладите.

Анонимный 13 декабря 2011 г. в 00:01

сода есть везде....

Анонимный 13 декабря 2011 г. в 00:03

Пекарским порошком соду заменять... он рыхлит муку... а не даёт выделение кислорода, как сода... так что лучше найти соду

Алия 13 декабря 2011 г. в 00:42

Если бы сода выделяла кислород, то из нее бомбы делали бы...

В состав пекарского порошка входит сода. Так что если соды не найти, то можно использовать разрыхлитель...

Natasha 13 декабря 2011 г. в 11:45

не кислород, углекислый газ при нагревании или контакте с кислотой, что, видимо, и имелось в виду. Для того, чтоб заменить чл соды пекарским порошком нужно минимум три ч.л. для получения того же эффекта. И учтите, что основные составляющие пекарского порошка - крахмал и лимонная кислота, так что заранее решите, а надо ли оно вам или лучше купить в любом cупермаркете мира Bicarbonate of soda и не мучайтесь.
Алия, а вы всегда так на критику реагируете? Непрофессионально.

Алия 13 декабря 2011 г. в 13:44

@Natali писала: Алия, а вы всегда так на критику реагируете? Непрофессионально.
Спасибо, Наталья. Вообще, я не восприняла это как критику. Человек дал какую-то информацию, я тоже...

Натали 19 декабря 2011 г. в 12:06

Алия и сделала ваши блинчики,получились...моим понравились,быстро и легко...да, всё должно быть тёплым...спасибо большое за рецептик!!!

Алия 19 декабря 2011 г. в 14:38

Очень рада, что получились! Спасибо, Натали, за отзыв...

Анонимный 21 декабря 2011 г. в 03:43

Спасибо за рецепт, я давно так делаю и ВСЕГДА гашу соду либо лимонным соком, либо уксусом, чтобы потом в готовых блинах не было привкуса соды, а во-вторых, как раз вот эта реакция нейтрализации (школьный курс химии) обеспечивает кружевной рисунок блинчиков

Алия 21 декабря 2011 г. в 06:04

А кефир разве соду не гасит?

Алла Суворова 21 декабря 2011 г. в 12:27

Всегда с дырочками, пеку блины по этому рецепту уже 20 лет.
4 стакана просеянной муки, 0,5 ч.л соли, сахар по вкусу, холодной воды до густоты домашней сметаны. Вбить 3 яйца. Отдельно 1 л молока довести до кипения, добавить 1 ч. л. соды (в глубокой кастрюле, так как подымается пена и вылить в тесто при постоянном помешивании). Добавить немного растительного масла, на один бульк. Сковороду с толстым дном прокалить и желательно смазать салом и никогда первый блин комом не получится. Блины получаются всегда с дырочками и когда постоят то то же очень вкусные и мягкие (не резиновые)

Алия 21 декабря 2011 г. в 14:39

Спасибо за рецепт. Очень интересный!

Ксения 23 декабря 2011 г. в 11:53

интересный рецептик - пойду и я попробую.... у меня супруг и детки любят теплые блинчики, надеюсь что порадую чем-то новым

Алия 24 декабря 2011 г. в 01:05

Даже если у вас они не получатся ажурными, все равно они очень вкусные!

доня 28 декабря 2011 г. в 21:44

Алиюш, а у меня не получились блинчики :( Ужасно прилипали к сковороде...после нескольких попыток выбросила все тесто. Не знаю почему так. Сковородка тефалевская. Так жалко, очень хотелось напечь таких красивых блинчиков

Алия 28 декабря 2011 г. в 22:10

Дааа.... досадно... :-( И тесто жалко...

игорь 19 января 2012 г. в 03:29

сковородка должна быть хорошо прогрета и не обезжиренная

Алия 19 января 2012 г. в 07:02

Спасибо за дополнение. То, что сковорода должна быть раскаленной я думала всем известно.

игорь 19 января 2012 г. в 11:03

это я не вам, это я той девушке.может масла маловато.по своему опыту-3 основные причины: недогрев,обезжиренная сковорода, мало масла.

доня 20 января 2012 г. в 10:13

спасибо, Игорь, но эти правила я конечно же знаю :)

игорь 20 января 2012 г. в 11:42

[url]доня[/url][q]спасибо, Игорь, но эти правила я конечно же знаю :)[/q] я не сомневаюсь.пытаюсь понять причину.

munavvara 20 января 2012 г. в 14:31

daaaa.... chitav vse komentarii ponela chto blinchiki lyubyat vse :) u menya toje ne poluchilos,kupila novoy tefalniy skvorodka, i vot xotelas takiye ajurniye blinchiki sdelat no, poluchilos obichniy blinchiki. vobsheta u vsex yest svoy retsept,no xotelas imenno tak kak uvas! u vas oni prosta shikarniy poluchilos!

игорь 21 января 2012 г. в 02:33

кстати, у меня такие-же ,как на фото, получались без кефира.иногда.а иногда не получались.чёрт его знает,почему.

Алия 24 января 2012 г. в 03:11

Когда я тонко это тесто лью, они всегда ажурные получаются.

Андрей 29 января 2012 г. в 14:25

Для Алия:

Юлия 2 февраля 2012 г. в 13:23

А я вчера готовила эти блинчики. Получились такими как на картинке. У них есть один недостаток - невозможно оторваться. А ведь это почти 165 кккал и 9 г. жира. Но в утренние часы очень приятно порадовать себя и своих домочадцев такими великолепными блинчиками. Спасибо, за рецептик, Алия.

Алия 2 февраля 2012 г. в 17:50

Не за что, Юличка! Очень рада, что блинчики поучились ажурными и вам понравились!

Анонимный 22 ноября 2012 г. в 22:24

Юлечка,если что......

Алия 23 ноября 2012 г. в 21:14

Ой, извиняюсь... Буду знать...

Светлана Михайловна 9 декабря 2012 г. в 15:30

Алия, спасибо большое за напоминание почти забытого мною рецепта блинчиков. Только что испекла! Вкусно необыкновенно! И ажурно! Кстати, для получения ажура надо меньше лить теста (это совет тем, у кого не получается). Ещё я рекомендую смазывать верхнюю сторону уже испечённого и положенного на блюдо блина сливочным маслом. Блины становятся ещё вкуснее! Светлана Михайловна.

Надежда 4 января 2013 г. в 10:18

Из моего опыта:если сковороду только смазываешь-получается меньше дырочек,а если налить немного масла-их гораздо больше.

AISHA 13 января 2013 г. в 19:11

Nujno imenno теплого молока,vo vtoroy raz u menya vishli ажурные блинчики, i ochen vkusnie

Unknown 31 января 2013 г. в 12:35

Ассаляму алейкум Алия и все все все! Попробовала испечь эти блинчики. Теперь они у меня самые любимые, другие рецепты даже пробовать уже неохота! Несколько раз уже делала и всегда получается, правда не как у вас на фото, у меня чуть толще получается, но главное вкус. И вообще спасибо вам Большое Алия за ваши рецепты. Теперь я только у вас))))))Здоровья вашим рукам! Да хранит Всевышний вас и вашу семью.

Алия 21 февраля 2013 г. в 23:11

Светлана Михайловна, я рада, что вы нашли этот почти забытый рецепт!^_^

Алия 21 февраля 2013 г. в 23:12

О, как!|w|

Алия 21 февраля 2013 г. в 23:28

Сколько всяких нюансов!

Алия 21 февраля 2013 г. в 23:53

Ва алейкум ассалям, Салиха!
Рада, что рецептик пришелся по вкусу!^_^
Амин!
П.С. Про руки улыбнуло...:)

Анонимный 12 марта 2013 г. в 01:21

|z|

Unknown 17 марта 2013 г. в 19:31

Приветик! Сегодня последний день масленицы у православных христиан! И как же масленица без блинов? Вот я и решила сегодня порадовать своих вкусняшкой. Блинчики делаю очень часто, эти мне тоже понравились. Вкус не сладкие и не постные, подходят к любой начинке. В дальнейшем буду блинчики делать только по этому рецепту. Сегодня я их делала с медом и с сыром. http://s1.ipicture.ru/uploads/20130317/nULVsO3w.jpg

Алия 18 марта 2013 г. в 17:09

Красивенькие! И такие ажурненькие!:-bd

Анонимный 6 мая 2013 г. в 05:41

может все дело в кефире? ведь именно кефир дает такую "ажурность". может кефир "выдохся" или наоборот недостаточно скис?

Unknown 31 мая 2013 г. в 11:40

[URL=http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/26087742.html][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20130531/thumbs/wSTfXQhg.jpg[/IMG][/URL]

Алия 31 мая 2013 г. в 19:38

Супер!:-bd

Анонимный 15 сентября 2013 г. в 19:52

Алия! пекла ваши блинчики... дырочек было оооооооочень мало, но зато сами блинчики ну очень вкусные!!! Спасибо Вам большое от моих мальчишек и от меня!!!
[URL=http://s1.ipicture.ru/][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20130915/rxTtfVND.jpg[/IMG][/URL]

ФАТИМА 3 ноября 2013 г. в 17:46

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131103/hKGl6JA2.jpg

ФАТИМА 3 ноября 2013 г. в 17:52

Ассаляму аляйкум. Делала сегодня блинчики,мои дети их любят.Получились ооочень вкусные,тонкие,но дырочек мало.Буду еще тренироваться, чтоб ажурные были.

Алия 3 ноября 2013 г. в 17:59

На здоровье!
Спасибо за фото!

Алия 3 ноября 2013 г. в 18:01

Ва алейкум ассалям
Фатимочка, очень красивые блинчики получились...Интересно, почему дырочек мало? У меня сразу они появлялись... да так много сразу...Надеюсь, у тебя тоже все получится!

Анонимный 10 марта 2014 г. в 09:39

Здравствуйте, Алия, спасибо Вам - только что позавтракали блинами по этому рецепту.
Всем понравилось.
Пекла в тефлоновой...кастрюле (сковородки с таким покрытием нет). Про ажурность: у меня от температуры зависит. Когда электроплита на режиме "3" - блины без дырочек, переключаю на "4" - сразу ажурные, возвращаю на "3" - опять без дырочек.
Подавала с цацики.
У Вас прекрасный, очень полезный блог! Это большое дело!
С уважением, Ю. Г.

Анонимный 7 апреля 2014 г. в 10:13

Здравствуйте. Я делаю блины на молоке и без соды, и без разрыхлителя.Блины получаются очень ажурными.Мне кажется весь секрет в сковороде и в огне.У меня старая чугунная сковорода, в которой я пеку только блины, ничего больше, иначе все прилипает.Сковороду не мою, только протираю салфеткой, И еще я заметила, что если не прокалить сковороду как следует, ажура не получается.Я купила дочерям новые сковородки, вроде толстые, но печь блины они не смогли, все прилипает.Вот такие секреты

Alua 1 июня 2014 г. в 16:36

Ассалям уалейкум, Алия! К сожалению, блины не получились, посередине они прилипали к сковороде и почему-то пригорали. Наверно потому что вместо привычного кефира я использовала лабан и вместо соды - разрыхлитель. Еще чувствовался вкус разрыхлителя, я его ложила одну чайную ложку. Сковорода тоже не чугунная, а тефлоновая. Нахожусь в Катар, найти вышеперечисленные ингредиенты нет возможности(( Следующий раз попробую рецепт на молоке иншаАллах!

Unknown 24 сентября 2015 г. в 15:42

Спасибо, Алия! У моих родителей сегодня годовщина, им очень понравилось

Анонимный 25 февраля 2017 г. в 09:47

Все намного проще, складываю в миску прям из холодильника, взбиваю. И только в самом конце добавляю соду разведенную в стакане кипятка. И так всю жизнь. Дырочки обеспечены. А сказка про сковороду это для молодых.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой